Минск, Притыцкого 79, 2 этаж
Пн-Пт 9.00-21.00, Сб 9.00-16.00
+375 17 392 83 00 +375 17 392 83 03 +375 29 392 83 03 +375 33 373 83 03

Проктология

Блажен, кто рано по утру
Имеет стул без принужденья –
Тому и пища – по нутру,
И все доступны наслажденья.
А.С. Пушкин

Проктология – это раздел медицины, изучающий заболевания толстой и прямой кишок, области заднего прохода и методы лечения этих заболеваний. Проктология – это, по сути, одно из направлений хирургии. Исходя из этого положения, основные заболевания, с которыми сталкивается врач-проктолог в своей работе, — это заболевания, которые лечатся хирургическими методами. Впрочем, достижения современной медицинской науки позволяют сегодня сделать лечение менее тяжелым для пациента. Это так называемые малоинвазивные методики, используя которые врач способен вылечить заболевание с минимальным дискомфортом для больного.

Однако не все проблемы прямой кишки и области ануса подвластны этим методикам. Некоторые болезни, особенно в запущенной стадии, можно вылечить только с помощью операции (лечение анальных трещин, лечение хронического геморроя, парапроктиты и некоторые другие) и только в стационаре. Например, широко распространенный геморрой хорошо лечится амбулаторно на первой и второй стадиях; с определенными сложностями — на третьей, а вот уже четвертая всегда потребует оперативного лечения и госпитализации на некоторое время.

Проктология широко использует и лекарственные средства. Они в некоторых случаях помогут избежать оперативного лечения (особенно когда речь идет о начальных формах заболеваний), но чаще всего назначаются после лечебных процедур.

Запомните! Длительность и сложность лечения напрямую зависит от времени обращения за квалифицированной медицинской помощью! Чем раньше Вы обратитесь к проктологу в медицинский центр, тем быстрее мы с вами решим проблемы со здоровьем!

Обратите особое внимание – самолечение редко приводит к выздоровлению. Симптомы болезни могут уменьшаться, но болезнь часто прогрессирует, что потребует более сложных методов лечения.

И уж совсем не обсуждается проблема опухолей – при малейшем подозрении – немедленное обращение для проведения обследования!

Когда же нужно обратиться к проктологу?

Если имеется один или несколько из ниже перечисленных симптомов, значит, Вам как можно скорее необходимо получить консультацию специалиста!

Главные проявления, свидетельствующие о возможной болезни толстой или прямой кишки, наличии воспалений, трещин или геморроя, это:

• Дискомфорт в заднем проходе, чувство неполного опорожнения после дефекации;
  • Затруднения при опорожнении кишечника, запоры;
  • Выделение крови или слизи из заднего прохода;
  • Боль при дефекации;
  • Анальный зуд;
  • Появление каких-либо образований в области ануса (бугорков, узлов).

Даже при отсутствии жалоб пройти обследование необходимо, если у родственников были онкозаболевания толстой и прямой кишок. Возраст здесь не является критерием обращения к врачу. Были ситуации, когда при наличии «раковой линии» в семье уже в 30-35 лет выявлялись запущенные опухоли. А после 45 лет обследование также крайне желательно, потому что не только в Беларуси и Минске, но и во всем мире в последние годы растет число онкологических заболеваний кишечника. Примерно в 90% опухоль толстой кишки развивается из полипов, которые можно своевременно обнаружить и удалить.

Согласитесь, уважаемые читатели, что проктология – достаточно деликатная тема. У многих она вызывает стеснение и нежелание обсуждать «закрытый» вопрос. Но не стоит волноваться, если вы обратились в проктологический центр «Медклиник» в Минске! Здесь созданы все условия, чтобы общение со специалистом и обследование доставили пациентам минимум беспокойства и неловких моментов.

Услуги центра платные. Но кто сможет по-настоящему оценить, сколько стоит ваше здоровье и отсутствие боли и проблем каждый день?  Можно использовать «бабушкины» методы и заниматься самолечением, или сгорать от стыда даже при мысли о том, чтобы кому-то рассказать о своей беде. Но этим вы только усугубите свою проблему и рано или поздно вам все равно придется обратиться за помощью к специалистам.

Чтобы ознакомиться с ценами на услуги платной проктологии в Минске, записаться на прием либо уточнить любую дополнительную информацию, позвоните в медицинский проктологический центр «Медклиник» прямо сейчас!

Демидович ДианаИвановна Записаться
Гресь АлександрНиколаевич Записаться
Гмир СергейВалерьевич Записаться
Бондарь АлександрСтепанович Записаться