Минск, Притыцкого 79, 2 этаж
Пн-Пт 9.00-21.00, Сб 9.00-16.00
+375 17 392 83 00 +375 17 392 83 03 +375 29 392 83 03 +375 33 373 83 03

Диагностика заболеваний прямой кишки

Уважаемые пациенты, хотим еще раз напомнить, что проктология – это одно из направлений хирургии, занимающееся лечением болезней прямой и толстой кишок. То есть проктология – это хирургия! Но это не значит, что доктор только отрезает и зашивает. На сегодняшний день на помощь врачу-проктологу для лечения пациентов приходит немалый арсенал лекарственных препаратов и технический прогресс, который принес с собой определенное разнообразие приборов и аппаратов. Хотя скальпель по прежнему оставляет за собой достойное место.

В этом разделе осветим только методы лечения основных болезней, с которыми приходят к проктологу пациенты.

Консервативное лечение – это использование лекарственных препаратов.

При наиболее часто встречающемся заболевании – геморрое – консервативное лечение носит вспомогательный характер. Расширение кавернозных тел прямой кишки, составляющее суть заболевания, лекарствами остановить не удается. Лекарственные препараты используются при осложнениях этого заболевания или при сочетании его с другими болезнями, которые лечатся медикаментозно. В любом случае рано или поздно геморрой надо удалять! Методы лечения и удаления геморроя разнообразны и рассматриваются в разделе «Лечение геморроя».

Анальная трещина. Острые анальные трещины лечатся в основном консервативно. Метод лечение подострых и хронических трещин более сложный, в нем сочетаются элементы хирургического и консервативного лечения. Более подробно с особенностями лечения анальных трещин Вы можете познакомиться в разделе «Лечение анальных трещин»

Воспаление анального канала – сфинктерит –лечится только консервативно, причем схемы лечения сугубо индивидуальны и назначаются конкретно для каждого пациента.

Различные образования – увеличенные анальные сосочки, бахромки, наружные геморроидальные узлы, папилломы, кондиломы и прочие образования консервативно не лечатся, их надо удалять.

Широко используется в амбулаторной проктологии аппарат сургитрон. С его помощью можно удалять все выше перечисленные образования за исключением внутренних геморроидальных узлов. Применяются также различные лазеры, они по эффективности конкурируют с сургитроном. В некоторых ситуациях лучше использовать сургитрон, а в некоторых – лазер. Но это зависит даже от стадии заболевания, так что выбор метода лечения всегда остается  за врачом. Не сдает своих позиций и скальпель. Иногда удаление наружного образования скальпелем более эффективно, чем применение вышеперечисленных аппаратов.

Появляются (увы, ненадолго) и новые разнообразные методы лечения. На них в этом кратком обзоре останавливаться не будем. Уважаемые пациенты, не гоняйтесь за новыми, зачастую «модными» методами лечения. Методика должна себя зарекомендовать, должна быть проверена временем! Только после нескольких лет клинического применения можно с уверенностью говорить о сильных и слабых сторонах метода лечения.

Например, операция по удалению геморроя (Миллигана-Моргана, по имени авторов), которую уже десятки лет проводят в стационарах. Она, безусловно, имеет свои слабые стороны (болезненность, часто — длительный период реабилитации), но она незаменима до сих пор, несмотря на всевозможные современные методы лечения геморроя. При запущенных стадиях геморроя (а здесь уже ответственность лежит на самих пациентах) без такой операции не обойтись. И от нее никто не собирается отказываться, ни у нас, ни в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В этом небольшом обзоре я коснулся лишь общих вопросов лечения заболеваний, с которыми сталкивается врач-проктолог в своей практике. С более детальной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах.

Записаться на прием к врачу-проктологу в медицинский центр «МедКлиник» Вы можете по телефонам:

Демидович ДианаИвановна Записаться
Гресь АлександрНиколаевич Записаться
Гмир СергейВалерьевич Записаться
Бондарь АлександрСтепанович Записаться
Ильин ВиталийАркадьевич Записаться
Костюкович НатальяВалентиновна Записаться
Демеш АлександрЕвгеньевич Записаться
Как нас найти?

Минск, Притыцкого 79, 2 этаж БЦ "Фаренгейт"
Пн-Пт 9.00-21.00, Сб 9.00-16.00