Минск, Притыцкого 79, 2 этаж
Показать на карте

Консультация проктолога

Консультация и обследование

Несмотря на то, что болезни прямой кишки широко распространены, они по-прежнему остаются в числе «молчаливых» страданий. Пациенты с заболеваниями прямой кишки часто занимаются самолечением, результатом которого становятся осложнения, запущенные формы и неотвратимость операции. Чтобы избежать всех этих проблем, важно при появлении первых признаков обратиться к врачу-проктологу. Только врач-проктолог может поставить правильный диагноз и назначить необходимое именно Вам лечение. Получить консультацию врача-проктолога в Минске вы можете в специализированном проктологическом центре «Медклиник».

Чтобы излечить болезнь, необходимо ее распознать. Для этого предназначены специальные диагностические процедуры, выполнив которые, врач сможет точно определить причину проблемы и назначить правильное лечение.

«Злые языки» распускают страшные слухи, будто проктологическое обследование – страшное и болезненное. Враки! Может, раньше оно таким и было, а в некоторых местах таким и осталось – за всех специалистов говорить не будем! Действия проктолога могут вызывать у вас боль только тогда, когда чрезвычайно болезненным становится даже поход в туалет. Но мы всегда в таких случаях проводим обезболивание. В остальных ситуациях ничего приятного осмотр у проктолога, конечно, из себя не представляет. Но единственное, что вы можете испытать в ходе него, – дискомфорт. И все!

Надеюсь, «страшилку» развеяли? Приступим к сути вопроса: каким образом происходит прием и из каких этапов состоит обследование у проктолога.

1. Прием у врача-проктолога начинается с беседы. Как и любой другой доктор, он собирает жалобы о здоровье, обращая особое внимание на проблемы, связанные с пищеварением и прямой кишкой (нарушения стула, запоры, болезненность при испражнении и тому подобные неприятные симптомы). Также врач ответит на все интересующее вопросы пациента и разъяснит суть и способы проктологического обследования, после которого будет ясен точный диагноз. Доктор заполняет медицинскую карту, а посетитель подписывает необходимые документы (согласие на проведение проктологических манипуляций и договор) и проходит в другой кабинет, где и происходит таинство диагностики заболеваний (и, возможно, лечения). Там его встречает медицинская сестра, которая помогает подготовиться к обследованию. Особо стеснительным пациентам будут предложены специальные проктологические брюки. Раздевшись, посетитель ложится на кушетку на левый бок. Это наиболее комфортное для него положение. Приходит доктор и ... переходим к следующему этапу.

2. Это визуальный осмотр проктологом области заднего прохода. Абсолютно безболезненный этап! Видны некоторые проблемы снаружи: папилломы, бахромки, кондиломы, сторожевые бугорки хронических анальных трещин, наружные геморроидальные узлы, наружные отверстия свищей, опухоли (если выходят наружу), дерматит и другие.

3. Далее идет пальцевое исследование анального канала и прямой кишки. Вот тут-то врач и определяет необходимость в проведении обезболивания. Чаще всего это обезболивающие кремы, мази, гели и т.п. Исходя из нашего опыта оказания проктологических услуг, авторитетно заявляем, что обезболивание необходимо примерно в 5% случаев. Все остальные предосмотровые страхи остаются только страхами! При пальцевом исследовании можно определить геморрой, анальную трещину, рубцы анального канала, увеличенные анальные сосочки, всевозможные инфильтраты и опухоли. Также определяется состояние мышц сфинктера (запирательного аппарата прямой кишки) и мышц тазового дна. Но при пальцевом исследовании все же точность полученных данных часто не высока. Обязательными являются следующие исследования.

4. Ректороманоскопия (видеоректороманоскопия). За этим словом скрывается осмотр прямой и части сигмовидной кишок на длину 25–30 см. Осмотр прямой кишки (около 15 см) всегда безболезненный. Вот дальше могут быть неприятные ощущения, связанные с особенностями строения и расположения кишечника. Но есть ряд приемов, позволяющих провести обследование с минимальным дискомфортом для вас. Ректороманоскопия позволяет, прежде всего, исключить онкопатологию, полипы на осмотренном участке кишечника. Доступны диагностике воспалительные заболевания слизистой оболочки, которые в последнее время встречаются все чаще. Эта диагностическая процедура является обязательной перед выполнением рентгена толстой кишки – ирригоскопии.

5. Завершение диагностического процесса – аноскопия (очень важный этап!): осмотр анального канала и самого нижнего отдела прямой кишки с помощью специального аппарата – аноскопа. Боли здесь нет (за исключением тех 5% пациентов, которых мы уже обезболили при пальцевом исследовании). Часто аноскопия – основной метод диагностики. В ходе ее проведения становятся видны почти все болезни, которые мы лечим: геморроидальные узлы, анальные трещины, воспаление анального канала и его структур, доброкачественные (и не очень) образования, кондиломы, внутренние отверстия свищевых ходов и т.д.

Данные 4 этапа являются обязательными при обследовании пациента с заболеваниями прямой кишки и анального канала. И в большинстве случаев этого достаточно для постановки точного диагноза, но иногда для исключения заболеваний верхних отделов толстой кишки (колитов, новообразований), системных (т.е. болезней всего организма) и инфекционных заболеваний требуется проведение дополнительных методов обследования. К ним относятся ирригоскопия, колоноскопия, фистулография, УЗИ, анализы крови, консультации смежных специалистов (уролога, гинеколога, невролога, гастроэнтеролога, онколога и др.).

Когда точный диагноз установлен дело остается за малым.

На основании Ваших жалоб, осмотра и данных обследования врач-проктолог установит точный диагноз и порекомендует лечение. Это может быть консервативное лечение (использование мазей, свечей и других лекарств) или проведение лечебных манипуляций. Казалось бы, когда диагноз установлен дело кажется решенным. Но это не всегда так, теперь успех лечения зависит от пациента! Точное выполнение рекомендации и постоянный контакт с врачом – залог успеха в победе над болезнью.

Большинство проктологических заболеваний на ранних стадиях хорошо лечатся. Раннее обращение к проктологу поможет избежать осложнений и необходимости операции. Не откладывайте свой визит к проктологу.

Записаться на прием к врачу-проктологу в медицинский центр «МедКлиник» Вы можете по телефонам:

Как нас найти?

Минск, Притыцкого 79, 2 этаж