Составление индивидуального плана обследования

Любое медицинское обследование может назначаться с различными целями. Здесь можно выделить три основных направления:

1. Профилактическое обследование. Назначается до появления жалоб с целью выявления заболеваний на ранних стадиях, когда они еще не дают существенных симптомов. Хотя на этой стадии заболевания человек не чувствует какого-либо неблагополучия в организме, тем не менее, болезнь уже начинает оказывать свое отрицательное воздействие, влияя на структуру и функцию органов и тканей. Во многих случаях тяжелых хронических заболеваний лечение является наиболее эффективным именно при выявлении болезни на такой ранней стадии. Поскольку профилактическое обследование проходят практически здоровые люди или люди, не имеющие жалоб со стороны определенной системы организма, то необходимость и объем такого обследования определяются не по самочувствию, а по наличию так называемых «факторов риска» - индивидуальных особенностей самого организма или воздействий на него, которые повышают вероятность развития заболеваний. Для разных заболеваний установлены различные факторы риска. Проанализировать индивидуальные факторы риска поможет соответствующий врач-специалист. Так, врач-гастроэнтеролог определит, присутствуют ли у Вас факторы риска развития болезней желудочно-кишечного тракта, включая злокачественные новообразования желудка, кишечника, пищевода, печени,  поджелудочной железы.

2. Диагностическое обследование. Такой вариант обследования назначается при наличии каких-либо жалоб, симптомов, изменений в результатах проведенных ранее обследований. Он направлен на поиск причины этих симптомов или отклонений,  на установление конкретного диагноза, от которого будет зависеть лечение. Объем и направление такого обследования определяются прежде всего характером симптомов. Однако при болезнях органов пищеварения многие жалобы носят неспецифический характер – например,  один и тот же симптом может быть как проявлением серьезной хронической проблемы, требующей детального обследования и обязательного лечения, так и следствием функционального расстройства, развившегося с участием нервно-психических факторов и не угрожающего развитием каких-либо осложнений.  Поэтому имеет значение не только сам симптом, но и его выраженность, длительность существования, сочетание с другими проявлениями и т.д. Боль в животе не всегда является следствием гастрита и эндоскопическое исследование желудка не для всех окажется наиболее информативным методом диагностики.

3. Контрольное обследование направлено на оценку изменения состояния пораженных органов или тканей, например,  после проведенного курса лечения или в процессе лечения либо наблюдения. Оно позволяет оценить эффект терапии, определить дальнейшую тактику – можно ли прекратить лечение, уменьшить дозу лекарств или, наоборот, требуется ли усилить терапию. В ряде случаев контрольное обследование проводят и без лечения,  для уточнения характера патологического процесса – прогрессирует он или нет, носят ли впервые выявленные изменения стойкий и необратимый характер или с течением времени происходит спонтанная нормализация первоначально измененных показателей.

Таким образом, в каждом конкретном случае индивидуальная программа обследования должна быть составлена как с учетом основной цели обследования (профилактика, диагностика, контроль), так и с учетом индивидуальных факторов риска, имеющихся симптомов, полученных ранее результатов обследований и т.д.

Записаться на прием к врачу-гастроэнтерологу в медицинский центр «МедКлиник» Вы можете по номеру:

Врач-гастроэнтеролог
Гаманович Екатерина Евгеньевна
Гаманович Екатерина Евгеньевна
18.11.2021
Калитько Алеся

Была вчера и сегодня в мед.центре "Медклиник" у разных специалистов.
Во-первых, само по себе место приятное, чистое, комфортно в таком находиться.
Во-вторых, очень вежливый и заботливый персонал. Администраторы всё доступно разъяснят, а если надо - разжуют и в ротик положат. И главное, без доли раздражения. Общение абсолютно легкое, с ноткой юмора. В-третьих, самое главное – это грамотные специалисты. Врачи очень деликатны, умеют выслушать и дать профессиональный совет (рекомендацию). Очень радует, что врачи общаются на уровне с клиентом, объясняя все доступно, даже посвящая в некоторые детали. Спасибо вам за это! Отдельно хотелось бы выделить врачей Яхновец Игоря Анатольевича и Гаманович Екатерину Евгеньевну. Спасибо за Вашу чуткость, внимание и профессиональный подход! Обязательно продолжу лечение в данном мед.центре!

Алеся, здравствуйте! Искренне благодарим Вас за столь подробный и приятный для нас всех отзыв. Мы рады, что посещение нашего медицинского центра вызвало у Вас так много положительных эмоций. Именно Ваша обратная связь дает нам понять, что мы все делаем правильно и, самое главное, не зря. Мы очень надеемся, что и в дальнейшем будем поддерживать доверие, которое Вы нам оказали. Желаем самого крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
17.02.2018
Максим

Огромное спасибо Гмиру Сергею Валерьевичу за оказанную помощь! Доступно и быстро объяснил в чем проблема и что можно сделать, теперь у меня все хорошо и это только благодаря ему!

Благодарим Вас за высокую оценку нашей работы!
Анальные бахромки: причины, как лечить, нужно ли удалять?
Анальная бахромка – избыток, разрастание кожи у края ануса. Настоящая, истинная анальная бахромка плотная, никогда не «набухает» после стула. Иногда может воспаляться.