Лазеры в проктологии

Большинство болезней, с которыми приходят пациенты к проктологу требуют проведения малоинвазивных (небольших) операций. К сожалению, это факт. Мы можем привести многочисленные примеры того, как пациенты лечились сами или им советовали лечиться лекарствами и это было бессмысленно. А иногда даже и вредно: проблемы со здоровьем накапливались. При лечении проктологических заболеваний (за исключением воспалительных процессов и некоторых видов анальных трещин) необходимо делать соответствующую небольшую операцию.

Хорошая новость состоит в том, что с помощью лазера можно делать очень многие (почти все!) операции на заднем проходе. А еще более хорошая новость – лазерные операции хорошо переносятся. Многие пациенты не принимают дома даже обезболивающие таблетки. И это правда! За исключением, если операция не очень большая. Когда объем операции достаточно большой, обезболивающие таблетки несколько дней все же нужны.

Но это предисловие.

А теперь перейдем к тексту непосредственно, который, надеюсь будет полезен многим.

А почему мы так самонадеянно заявляем, что многим эта информация пригодится? А вот почему. К великому нашему сожалению, у очень многих людей есть геморроидальная болезнь, т.е. геморрой. И количество этих людей растет.

Как большинству страдающих геморроем известно, геморрой бывает внутренний и наружный. Здесь внутренний геморрой рассматривать не будем. Почти у всех, у кого есть (или был) внутренний геморрой, постепенно расширяются вены наружных геморроидальных сплетений, т.е. формируется наружный геморрой. Так вот раньше приходилось его «отрезать и зашивать», что травматично, больно и заживает долго. А сейчас эти наружные узлы (т.е. расширенные вены) с успехом коагулируются лазером через небольшие проколы. Обезболивание минимальное, заживает быстро, почти не беспокоит, иногда принимаются обезболивающие таблетки. Желательно после такой операции пару дней ограничить активность. Если узлы достаточно большие, после заживления может остаться растянутая кожа, которая потом эстетично удаляется гораздо легче и проще и попа получает шанс стать «как персик».

Коагулировать лазером можно как большие, так и небольшие (несколько мм) вены, избавляя пациента от боли, отека, дискомфорта и эстетических неудобств. Такого раньше не было, а теперь есть. Это хорошая малоинвазивная операция. Лазеру – респект!

Вторая большая область применения лазера – многими «любимая» анальная трещина. Болит, кровоточит, заживает после операции долго, требует большого внимания.

Достижения лазера в лечении трещин:

• болит меньше (часто не требует обезболивания после операции), но это зависит от величины трещины.
  • большинство анальных трещин, даже больших и очень болезненных, можно успешно коагулировать лазером. За последний год отказали в проведении амбулаторной операции только одной пациентке с распространенной аллергией. Можно сказать, всех пациентов с анальными трещинами теперь можно оперировать амбулаторно, используя надежные, хорошо переносимые методики лазерной вапоризации (коагуляции).
  • лазером можно убрать все рубцовые ткани анального канала точно и аккуратно, не повреждая окружающие ткани (в медицине есть выражение «в пределах здоровых тканей») Что это дает? Рана меньше, болит меньше, заживает быстрее. Т.е. в среднем после лазерной вапоризации трещина заживает на 2 недели быстрее. Это очень важно. Многие пациенты ведут активный образ жизни, занимаются фитнесом. И если трещина не очень большая, то уже через 2 недели после операции можно возвращаться к привычному образу жизни.

Третья хорошая область применения лазера – удаление фиброзных полипов и кондилом анального канала и перианальной области. Удаляются технически проще, чем другими методами, беспокоит значительно меньше и заживает быстрее.

Четвертая область применения – анальные бахромки. Здесь есть свои особенности. Используем два аппарата – лазер и радиохирургический аппарат. Причина – под бахромками почти всегда есть расширенные геморроидальные вены, их лучше коагулировать лазером, а бахромка (кожная складка) лучше заживает, когда удаляется радиохирургическим аппаратом и накладывается несколько швов.

Пятая область применения – удаление тромбированных геморроидальных узлов с помощью лазера. Вообще песня! Под очень небольшой анестезией производится извлечение тромба из узла через маленький (около 2-3 мм) надрез. Через него же вводится лазерный световод и коагулируются вены узла внутри, под кожей. Остается точка коагуляции – около 2-3 мм, никакой раны, никаких швов.

Резюмируя вышенаписанное:

• лазер позволяет удалять то, что раньше не удалялось не только амбулаторно, но и вообще – расширенные вены наружных геморроидальных сплетений (формирующиеся наружные геморроидальные узлы). А они есть у очень у очень многих пациентов.
  • лазером можно удалять наружные геморроидальные узлы – швов не остается, остаются точки коагуляции на коже, небольшой отек быстро проходит;
  • лазерная тромбэктомия, т.е. удаление тромбированного воспаленного наружного геморроидального узла;
  • лазерная вапоризация (коагуляция) анальных трещин и интрафинктерных свищей прямой кишки;
  • комбинируя лазер и радиохирургический аппарат, хорошо удаляются анальные бахромки. Т.е. можно эффективно провести эстетическую операцию в области ануса, что особенно актуально у женщин после родов;
  • лазерная вапоризация (коагуляция) фиброзных полипов и кондилом, папиллом – конкуренции лазеру здесь нет.

Мы спели оды лазеру заслуженно, но следует помнить, что никогда сам лазер без квалифицированного специалиста ничего не сделает. Точный диагноз, правильно подобранное лечение и тщательное соблюдение рекомендаций врача – залог успешного выздоровления!

Первичный прием врача-проктолога

(*стоимость зависит от квалификационной категории врача)

от 69,10 byn
Повторный прием врача-проктолога

(*стоимость зависит от квалификационной категории врача)

от 61,80 byn
Видеоаноскопия

(*процедура не осуществляется без консультации врача-проктолога)

42,10 byn
Ректороманоскопия

(*процедура не осуществляется без консультации врача-проктолога)

31,70 byn
Полное проктологическое обследование

(включает в себя: консультацию врача-проктолога, визуальный осмотр, пальцевое исследование, видеоаноскопию, ректороманоскопию, аппликационную анестезию)

от 168,60 byn
Лигирование латексными кольцами

(консультация врача-проктолога, видеоаноскопия, анестезия, лигирование латексными кольцами 2-х геморроидальных узлов)

от 581,60 byn
Склерозирование внутренних геморроидальных узлов

(консультация врача-проктолога, видеоаноскопия, анестезия, склерозирование 2-х геморроидальных узлов)

от 659,60 byn
Деструкция наружного геморроидального узла аппаратом ЭХВЧ

от 778,60 byn
Лазерная деструкция наружного геморроидального узла

от 1049 byn
Тромбэктомия аппаратом ЭХВЧ

от 795 byn
Лазерная тромбэктомия

от 1016 byn
Лечение острой анальной трещины

от 589,20 byn
Лечение хронической анальной трещины аппаратом ЭХВЧ

от 1024,20 byn
Лазерная деструкция хронической анальной трещины

от 1320,20 byn
Врач-проктолог
Врач-хирург
Гулевич Маргарита Олеговна
Гулевич Маргарита Олеговна
Врач-хирург, флеболог
Яхновец Игорь Анатольевич
  • Кандидат медицинских наук
Яхновец Игорь Анатольевич
Врач-проктолог
  • Кандидат медицинских наук
15.01.2016
Инна

Сегодня была на приеме у врача Демеша Александра Евгеньевича. Хочу выразить огромную благодарность этому человеку, врачу с большой буквы!!!! Вежливый, тактичный, профессионал своего дела! В своей жизни я ещё таких врачей не встречала. Огромное спасибо персоналу центра. Все на самом высоком уровне. Желаю процветания и успехов центру и его работникам. Всем буду вас рекомендовать. Огромное спасибо!!!

Inna_deva@mail.ru
13.07.2021
Анна

Добрый день. Несколько раз проходила УЗИ у Машкетовой Светланы Алексеевны. Всегда слышала четкую формулировку диагноза, доброжелательный и исчерпывающий ответ на любой мой вопрос. Видела стремление врача найти индивидуальный подход к клиенту. В центр пришла случайно - как ближайший к дому - и была приятно удивлена такому приему. В связи с режимом работы приходится обращаться в другие центры, к другим врачам. Но повторно хочется возвращаться к Машкетовой Светлане Алексеевне, и по-возможности буду обращаться. Благополучия Вам и центру в этот не простой период работы!

Анна, здравствуйте! Благодарим за внимание к работе нашего медицинского центра и такой приятный для всех нас отзыв. Мы стараемся делать все, чтобы Вы оставались довольны сервисом и лечением. Обязательно передадим доктору Светлане Алексеевне отдельное спасибо. Искренне желаем вам крепкого здоровья и отличного настроения!