Ректороманоскопия

Более полное название этой диагностической процедуры – ректороманоскопия (РРС). Ректоскопия – широко применяемый проктологами метод исследования прямой и части сигмовидной кишки. Ректоскопия в проктологической практике является обязательным этапом обследования каждого пациента.

Ректоскопия позволяет обследовать внутреннюю поверхность прямой и нижнюю треть сигмовидной кишки на глубину 20 – 25 сантиметров от заднего прохода. Исследование выполняется аппаратом, представляющим собой трубочку около 2 см в диаметре и оптическую систему, позволяющую вести осмотр.

При достаточном опыте врача эта процедура безболезненна или малоболезненна и не требует обезболивания.

Ректоскопия производится только после пальцевого исследования прямой кишки. Положение пациента при этом исследовании может быть различным. Часто выполняется в колено-локтевом положении. Однако в Проктологическом центре «МедКлиник» из эстетических соображений осмотр проводится в положении пациента на левом боку.

Противопоказаний для проведения ректоскопии нет. Однако при острых воспалительных заболеваниях анального канала (острая анальная трещина, острый тромбоз геморроидальных узлов), сужении просвета анального канала или острых воспалительных заболевания органов брюшной полости исследование должно проводится осторожно и после обезболивания.

Внимание, ректоскопия выполняется только после подготовки кишечника – смотрите соответствующий раздел на сайте.

Как проводится само исследование?

Пациент лежит на левом боку. Аппарат смазывается специальным гелем и  аккуратно вводится в задний проход на глубину 4-5 сантиметров. Извлекается обтуратор и вся дальнейшая процедура проводится под контролем зрения. Продвигая аппарат внутрь, врач осматривает слизистую кишки и оценивает ее состояние. Во время осмотра в прямую кишку вводится некоторое количество воздуха.

Что видит специалист-проктолог?

Прежде всего, при осмотре кишки врач обращает внимание на ее цвет, блеск, эластичность, складки слизистой и ее сосудистый рисунок, наличие патологических изменений. У здорового человека при ректоскопии слизистая прямой кишки розовая, блестящая, сосудистый рисунок нежный. Слизистая оболочка сигмовидной кишки также розового цвета с поперечными складками, сосудистый рисунок четко определяется.

Какие заболевания можно диагностировать при ректоскопии?

Хорошо выявляются опухоли и полипы прямой и сигмовидной кишок. Можно успешно оценить состояние кишечной стенки – есть ли воспаление и его особенности. Плохо видны заболевания анального канала: небольшой величины геморроидальные узлы, сфинктерит, небольшие анальные трещины, анальные сосочки.

В связи с этими диагностическими особенностями ректоскопию успешно дополняет аноскопия – осмотр анального канала.

Первичный прием врача-проктолога

(*стоимость зависит от квалификационной категории врача)

от 69,10 byn
Повторный прием врача-проктолога

(*стоимость зависит от квалификационной категории врача)

от 61,80 byn
Видеоаноскопия

(*процедура не осуществляется без консультации врача-проктолога)

42,10 byn
Ректороманоскопия

(*процедура не осуществляется без консультации врача-проктолога)

31,70 byn
Полное проктологическое обследование

(включает в себя: консультацию врача-проктолога, визуальный осмотр, пальцевое исследование, видеоаноскопию, ректороманоскопию, аппликационную анестезию)

от 168,60 byn
Врач-проктолог
Врач-проктолог
  • Кандидат медицинских наук
Врач-хирург
Гулевич Маргарита Олеговна
  • Член Белорусской ассоциации хирургов
Гулевич Маргарита Олеговна
Врач-хирург, флеболог
Яхновец Игорь Анатольевич
  • Кандидат медицинских наук
Яхновец Игорь Анатольевич
11.08.2022
Светлана

Добрый день.
Сегодня была на приеме у врача Гулевич М.О. остались только положительные эмоции. Очень внимательная и тактичная врач. Шла на прием с большим страхом,а получила помощь. Ещё хочу сказать спасибо медсестре.
Могу сказать не стоит бояться,а идти на прием)
Спасибо!

Светлана, здравствуйте! Благодарим за уделенное время и оставленный отзыв. Рады, что визит принес пользу здоровью. Надеемся, Ваши слова станут напутствием для пациентов, которые пока не решаются прийти на прием из-за страха. Обязательно поблагодарим Маргариту Олеговну и ее коллегу за отличную работу. Желаем прекрасного самочувствия!
22.11.2021
Дина

Хочу выразить огромную благодарность моему лечащему врачу-хирургу Гулевич Маргарите Олеговне за высокий профессионализм, внимание и доброту. Всегда волнуешься, если вдруг тебе предстоит операция. В моем случае всё прошло просто замечательно. Во время операции была очень внимательная и отвлекал меня разговорами. Мне это очень помогло т.к. было страшно. Все прошло хорошо и без боли. На протяжении всего лечения была на связи. Хочу пожелать Вам терпения, много доброты, вежливых пациентов. Здоровья духовного, эмоционального и конечно физического.

Дина, здравствуйте! Выражаем искреннюю благодарность за обратную связь и такие добрые слова в адрес доктора. Мы рады, что услуга принесла Вам пользу, и Вы остались довольны посещением медицинского центра. Мы обязательно скажем спасибо Маргарите Олеговне за отличную работу. При необходимости Вы всегда можете на нас рассчитывать. Берегите себя и будьте здоровы!
Анальные бахромки: причины, как лечить, нужно ли удалять?
Анальная бахромка – избыток, разрастание кожи у края ануса. Настоящая, истинная анальная бахромка плотная, никогда не «набухает» после стула. Иногда может воспаляться.