Лечение цистита

Цистит, пожалуй, одно из наиболее неприятных женских заболеваний (мужчины им болеют редко). По сути, это воспалительный процесс мочевого пузыря, вызванный инфекцией. Многие думают, что попадает она в мочеиспускательный канал из внешней среды, однако способов проникновения намного больше: из почек при воспалительном процессе, с током крови при холецистите, ангине или пневмонии, а также через лимфатические сосуды при воспалении органов малого таза.

Причин, которыми может быть вызван цистит, довольно много. Заболевание может развиться в результате переохлаждения, травмы мочевого пузыря, расстройства кровообращения. Часто им страдают молодые девушки после начала ведения половой жизни. Кстати, основными возбудителями цистита являются инфекции, передаваемые половым путем. Кроме этого, вызвать заболевание может банальный стресс или игнорирование позывов в туалет.

циститСамые первые симптомы цистита требуют незамедлительного лечения. Если заболевание запустить, то последствия могут быть крайне серьезными. Наиболее частым осложнением цистита является пиелонефрит. Типичная симптоматика заболевания в большинстве случаев сводится к следующему списку:

• боль и жжение при мочеиспускании,
  • учащенное мочеиспускание небольшим количеством мочи,
  • примесь крови в моче,
  • боль внизу живота,
  • изменения в лабораторных анализах, появление лейкоцитов, гноя или белка.

Лечение цистита у женщин зависит от формы заболевания. Различают острый и хронический цистит. Острый дает о себе знать уже через несколько часов после воздействия провоцирующего фактора. Хронический может протекать бессимптомно или проявляться периодически и не так резко.

Лечение острого цистита проводится курсом назначенных специалистом антибиотиков или уросептиков в течение 1–7 дней. Обычно уже к концу первого дня симптомы начинают беспокоить меньше, а через 3 дня исчезают вовсе, однако это не повод забывать о рекомендациях врача. Лечение цистита в хронической форме проводится комплексно. Главная цель – найти и устранить причину, которая явилась возбудителем заболевания. После диагностических мероприятий назначаются соответствующие антибактериальные препараты, физиотерапия, мочегонные и уросептические средства.

В Минске за помощью в лечении цистита вы можете обратиться в медицинский центр «МедКлиник». Наши специалисты оперативно выявят причины заболевания и составят эффективный курс лечения. Урологи Проктологического центра «Медклиник» имеют огромный опыт и оказывают квалифицированную помощь по всем вопросам, среди которых также лечение уретрита, заболевания, которое у женщин чаще всего протекает совместно с циститом.

Врач-уролог
Бартошик Валерий Владимирович
  • Врач высшей квалификационной категории
Бартошик Валерий Владимирович
23.08.2021
Алла

У меня ретикулярный варикоз ног. Я прошла неоднократный курс склеротерапии у врача-флеболога Яхновца Игоря Анатольевича. Врач всегда был приветливый, внимательный, тактичный. Благодаря высокому профессионализму и умелым рукам я снова могу носит юбки! Я очень довольна! Всем советую и рекомендую врача-флеболога Яхновца И. А.! А также отличная клиника - Медклиник! Спасибо, всему медперсоналу  за человеческое отношение!

Алла, добрый день! Выражаем благодарность за отзыв и оказанное доверие. Очень рады, что смогли Вам помочь и Вы остались довольны работой нашего специалиста. Нам важно, чтобы услуга была качественной, безопасной и комфортной. Крепкого Вам здоровья!
23.08.2015
ирина

Была на приеме у Натальи Валентиновны Костюкович. Все на высшем уровне.Советую тем, кто до сих пор боится и мучается - на самом деле это не страшно. И не больно!