Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь – достаточно распространенная урологическая патология, при которой в органах мочевыделительной системы образуются камни. Чаще всего она возникает у людей в возрасте от 25 до 50 лет, но может развиться и у детей, и у подростков. Заболевание не щадит пациента и, как правило, протекает в тяжелых формах. Поэтому не заметить МЧБ у себя довольно сложно: симптомы дают о себе знать незамедлительно и довольно ярко. Однако проявляться болезнь может по-разному. Клиническая картина симптоматики зависит от того, где именно обнаружены новообразования.

• Камни в почках характеризуются болью в пояснице и кровью в моче. Обычно боль ноющая, однако при нагрузках могут возникать приступы. Иногда камни могут выходить самостоятельно, причиняя этим еще больше страданий.
  • Если камень спускается в мочеточник, соответственно, происходит и смещение очага болевых ощущений в паховую область. Одним из признаков также являются частые позывы в туалет. Также могут возникать почечные колики, если камень препятствует прохождению мочи.
  • Камни в мочевом пузыре проявляются болями внизу живота, отдающими в промежность, и частым мочеиспусканием.

Мочекаменная болезнь – общее название. В зависимости от того, где именно диагностируют камни, врач поставит разный диагноз, от которого и будет зависеть лечение мочекаменной болезни.

Основная причина возникновения мочекаменной болезни – нарушение обмена веществ. Это приводит к образованию нерастворимых солей, которые, в свою очередь, затвердевают и превращаются в камни. Но одного только дисбаланса в обмене веществ для появления болезни недостаточно, существует ряд предрасполагающих факторов:

• жаркий климат,
  • недостаток витаминов,
  • состав воды,
  • острая и пряная пища,
  • заболевания желудочно-кишечного тракта,
  • обезвоживание организма,
  • болезни мочеполовой системы,
  • малоподвижный образ жизни.

С помощью некоторых приемов мочекаменную болезнь можно предупредить или остановить уже начавшийся процесс. Профилактические меры сводятся к довольно простым правилам: больше пить, особенно в жаркую погоду; ограничить употребление спиртного; избегать переохлаждения; начать вести активный образ жизни; не поддаваться стрессам.

Однако эти мероприятия не являются панацеей. При первых признаках проявления мочекаменной болезни нужно обратиться к специалисту. Консультация нефролога – первый шаг на пути к исцелению. Своевременная диагностика заболевания и грамотно подобранный курс лечения на первых порах не позволят заболеванию прогрессировать и избавят от возможных осложнений. Рано или поздно, если заболевание не лечить, камни в почках приведут к острому или хроническому пиелонефриту. В крайнем случае может развиться гнойное расплавление почки, а образования в мочевом пузыре станут причиной развития острого цистита.

Лечение камней в почках, мочеточнике и мочевом пузыре назначается врачом. В современной медицине используют консервативный метод и хирургический – выбор зависит от состояния организма пациента, запущенности болезни, локализации и размера камня. Некоторые лекарственные средства способны растворить камни, но это возможно лишь на первой стадии болезни. Как правило, удаление образований происходит с помощью оперативного вмешательства.

В Минске за помощью в лечении мочекаменной болезни вы можете обратиться в медицинский центр «МедКлиник». Наши специалисты оперативно диагностируют заболевание и предложат эффективный курс лечения. Врачи Проктологического центра «МедКлиник» имеют огромный опыт и готовы оказать вам квалифицированную помощь.

Врач-уролог
Бартошик Валерий Владимирович
  • Врач высшей квалификационной категории
Бартошик Валерий Владимирович
30.06.2022
Аноним

Огромное спасибо за помощь и профессионализм доктору Ильину В.А. Один прием и грамотно составленное лечение вернули к нормальной жизни без дискомфорта. Спасибо, доктор!

Здравствуйте! Благодарим за проявленное внимание к нашей работе. Искренне рады, что обращение за медицинской помощью в "МедКлиник" принесло пользу здоровью. Мы обязательно передадим Виталию Аркадьевичу Ваши добрые слова. Будьте здоровы!
06.02.2020
Татьяна

Хочу выразить благодарность врачу-узи Машкетовой Светлане Алексеевне, она профессионал своего дела, а ещё отличный душевный человек, что очень приятно, всегда с радостью теперь только к вам, цены очень низкие для такого класса обслуживания, все отлично, новое, акуратно, комфортно, за что большое спасибо центру, всем рекомендую

Спасибо большое за приятные слова и высокую оценку нашей работы! Будьте здоровы! Будем рады видеть Вас снова при необходимости!
Анальные бахромки: причины, как лечить, нужно ли удалять?
Анальная бахромка – избыток, разрастание кожи у края ануса. Настоящая, истинная анальная бахромка плотная, никогда не «набухает» после стула. Иногда может воспаляться.